Учебная тетрадь великого князя Александра Павловича по истории

Государственный архив Российской Федерации
Ф. 279. Оп. 1. Д. 847. Л. 1.

«Сравнение.

В большем свете видим дарования и подвиги великих людей, когда находим им равные в других временах и народах. Подобные обстоятельства требуют того же напряжения способностей и часто влекут за собою те же самые приключения. Самая разность в способах и происшествиях становится нам наставлением. Таким образом Плутарх сравнивает сияющие завоевания Александра Великого с отважными предприятиями Юлия Цесаря, сильное красноречие Демосфеново с приятным изобилием Цицероновым. Предложим себе упражнением сравнение Тезея, основателя Афин, с Руриком, родоначальником государей российских.

Взирая на первое происхождение двух народов – Афинского и Российского, мы отличаем знаменитых мужей, которые положили первые основания правления и могущества оных. Тезей сияющими подвигами героя заставляет Эгея признать себя сыном и поручить себе престол Афинский [...]»

Учебная тетрадь великого князя Александра Павловича по истории

Учебная тетрадь великого князя Александра Павловича по истории.

ГА РФ. Ф. 279. Оп. 1. Д. 847. Л. 1.

_______
 

«Сравнение.

В большем свете видим дарования и подвиги великих людей, когда находим им равные в других временах и народах. Подобные обстоятельства требуют того же напряжения способностей и часто влекут за собою те же самые приключения. Самая разность в способах и происшествиях становится нам наставлением. Таким образом Плутарх сравнивает сияющие завоевания Александра Великого с отважными предприятиями Юлия Цесаря, сильное красноречие Демосфеново с приятным изобилием Цицероновым. Предложим себе упражнением сравнение Тезея, основателя Афин, с Руриком, родоначальником государей российских.

Взирая на первое происхождение двух народов – Афинского и Российского, мы отличаем знаменитых мужей, которые положили первые основания правления и могущества оных. Тезей сияющими подвигами героя заставляет Эгея признать себя сыном и поручить себе престол Афинский [...]»