«Секретно
Милостивый государь,
Князь Василий Андреевич,
Из С[анкт]-Петербургского почтамта получен 4-го числа сего августа пакет, адресованный из-за границы на имя редакции журнала Министерства юстиции. По вскрытии пакета в нем оказался № 49 издаваемого в Лондоне журнала «Колокол».
Вменяю себе в обязанность сообщить о сем Вашему сиятельству с препровождением самого пакета и означенного № журнала, долгом считая присовокупить, что объясняемого в журнале прошения Буташевича-Петрашевского в Министерство юстиции не поступало, и потому означение на сем прошении сделанной будто бы на нем господином министром юстиции надпись есть совершенный вымысел.
Для дополнения сведений по настоящему предмету вместе с сим предписано мною обер-прокурорам 1-го и Уголовных департаментов Правительствующего Сената донести о том, не поступало ли прошений Петрашевского в какой-либо из означенных Департаментов и, если поступали, то о чем именно и какое по ним сделано распоряжение.
В заключение имею честь покорнейше просить Вас, милостивый государь, возвратить мне прилагаемый № «Колокола», который будет храним мною лично, под моей ответственностью и никому сообщаем не будет.
Пользуюсь случаем, чтоб засвидетельствовать Вашему Сиятельству истинное мое почтение и совершенную преданность
Замятнин»